РЕКЛАМА

Реклама всегда существовала одновременно с торговлей.

В давние времена она представляла собой письменные, или устные объявления, которые описывали и расхваливали продаваемый товар, либо предоставляемую услугу.

Устная распространялась глашатаями и разного рода зазывалами. Письменная воплощалась рекламными надписями,  на соответствующих своему времени носителях — папирусах, свитках, дощечках, берестяных грамотах, надписями на придорожных камнях, или указателями на стенах зданий.

Скорее всего реклама, в современном своем виде, не получила бы такого распространения и всеобщего признания, если бы не наступившая эра массовых коммуникаций.

Первые рекламные агентства появились с началом книгопечатания и выступали, как посредники между рекламодателем и типографиями. С изобретением фотографии преимущества рекламируемого товара стало возможно показать и визуально.

Двадцатый век стал веком больших перемен в рекламных технологиях, внеся множественные новшества и глубокие перемены, реклама стала массовым явлением в связи с развитием различных видов промышленных производств.

Появились новые средства распространения и создания рекламы, с каждым годом всё более и более совершенные и технологичные: — спутниковые средства связи, теле-радио вещание, полноцветная CMYK и многоцветная полиграфия, компьютеры, и глобальная сеть интернет.

Функциональная роль рекламы

  • Информирует о товарах и брендах.
  • Формирует имидж товара, бренда.
  • Убеждает потенциальных покупателей в необходимости приобретения товаров.
  • Создаёт стимулы к совершению действий, повышая спрос на товары.
  • Обеспечивает напоминание о необходимости приобретения товаров.
  • Положительно подкрепляет прошлый опыт покупок.

Рекламная продукция экономически повышает получение прибыли, помогает достижению общественно полезных целей, образно влияя на мировоззрение человека, воздействуя на желания и мечты покупателя, позволяет почерпнуть для себя нужную информацию из многих сфер жизни. Эстетически влияя на человека качеством подобранных сочетаний цвета, звука, вызывая в нём желание обратить внимание на рекламное предложение и реализовать его.

Цели рекламных предложений:

  • Коммерческие (экономические). Целью экономической рекламы становится потенциальный покупатель, предложив товар которому, можно получить взамен от него прибыль.
  • Социальные — выходят за рамки экономических задач, направлены на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей: популяризация здорового образа жизни, поддержка незащищённых слоёв населения, борьба с загрязнением окружающей среды, популяризация общественных организаций и фондов.
  • Политические (предвыборные). Как средство борьбы за избирателей, за их голоса.

Реклама в СМИ

Наиболее распространённым и традиционным видом рекламы является реклама в средствах массовой информации.

  • Телевизионная (видеоролик в рекламном блоке, рекламная пауза, телеобъявление (телетекст), виртуальная реклама, спонсорство).
  • Радио (звуковые ролики, обзоры — на правах рекламы).
  • Печатная (реклама в прессе и прочую: плакаты, буклеты, брошюры, листовки, наклейки, визитки).
  • Интернет-реклама (в сети Интернет: текстовые блоки, баннеры, видеореклама, контекстная реклама, SMM, реклама в блогах, реклама на карте, пиксельная реклама, «облако тегов», продающие тексты и др.)

Наружная (outdoor-реклама)

Размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей и пешеходной частью улиц, и дорог, у тротуаров, или на них самих, а также на автозаправочных станциях.

Наружная реклама подразделяется на уличную и рекламу на транспорте. Существует множество форматов и вариантов размещения уличной рекламы, наиболее популярными из которых являются ситилайты и билборды. Реклама на транспорте размещается на общественном транспорте, на частных автомобилях, в метро (транзитная реклама может быть как внешней, так и внутренней).

Внутренняя (Indoor-реклама)

К внутренней рекламе относят рекламу, размещаемую внутри помещений. В первую очередь это реклама в местах продаж, аэропортах и вокзалах, в кинотеатрах, бизнес-центрах, подъездах, лифтах, местах развлечений и спорта, образовательных и медицинских учреждениях и т. п.

BTL-реклама

  • При справочном обслуживании
  • Прямая почтовая рассылка (прямая адресная реклама или direct mail)
  • Продакт-плейсмент (product placement) — внедрение рекламы товара, или услуги в сюжетную линию кино, или иного продукта индустрии развлечений.
  • Веерная реклама
  • Вирусная реклама («сарафанное радио») — реклама, основанная на информации, передаваемой от человека к человеку.
  • Перекрёстная реклама(Cross-promotion) — двух, или более товаров (услуг), основанная на взаимной выгоде.
  • Платёжные терминалы — размещение рекламных видеороликов на мониторах.